Справка по Facebook

27.08.2013

Генерируя прибыль


Впервые с момента размещения акций на Нью-Йоркской бирже капитализация социальной сети Facebook превысила $100 млрд. Акции проекта Марка Цукерберга растут на фоне хороших финансовых показателей компании, а также за счет запуска большого количества новых функций и активного привлечения рекламодателей. Как отмечает Газета.Ru, инвесторы начинают верить в то, что Facebook и в будущем останется «машиной, генерирующей прибыль».
В понедельник на закрытии торгов на бирже Nasdaq капитализация Facebook составляла $100,68 млрд – таким образом, стоимость социальной сети впервые превысила заявленную в ходе IPO стоимость. Бумаги компании подорожали на 1,95% до $41,34. На открытии торгов в понедельник акции Facebook стоили $40,7. 1 августа текущего года стоимость акций Facebook впервые превысила уровень размещения на Нью-Йоркской бирже в $38, но тогда компания стоила на $15 млрд меньше, чем сейчас.
IPO Facebook состоялось 18 мая 2012 года, стоимость бизнеса оценивалась в $104 млрд. Компания разместила на бирже 421,2 млн акций по $38 за каждую и привлекла $16 млрд. Дебютная сессия открылась ростом почти на 11% — до $42,05 за бумагу, но на закрытии торгов бумаги стоили $38,37 за каждую — всего на 1% выше стоимости первичного публичного размещения. А уже через некоторое время инвесторы признали IPO Facebook провальным, приписывая ему эффект «мыльного пузыря» – стоимость акций начала резко падать. Через две недели котировки компании рухнули до $28,84, а стоимость компании упала на 24% — до $61,66 млрд.
Но финансовые показатели Facebook за второй квартал 2013 года вселили оптимизм в инвесторов. Прибыль выросла до $333 млн, или 13 центов на акцию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда убыток компании составил $158 млн, или 8 центов на акцию. Выручка увеличилась на 53%, до $1,8 млрд. В аналогичном периоде прошлого года она составляла $1,2 млрд. Большая часть выручки компании приходится на доходы от рекламы — 88% ($1,6 млрд). Этот показатель вырос на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число рекламодателей увеличилось до 1 млн компаний.
Аналитик Oracle Investment Research Лоуренс Балтер: «На рынке появляется уверенность, что Facebook в будущем останется машиной, генерирующей прибыль. Люди проводят на страницах Facebook все больше и больше времени».