Справка по Twitter


07.11.2013

На несколько долларов больше

Цена акций сервиса микроблогов Twitter в рамках первичного публичного предложения (IPO) составила 26 долларов за ценную бумагу, что выше установленного ранее ценового диапазона в 23-25 доллара, сообщила компания в официальном Twitter-микроблоге.
Первоначально Twitter планировал предложить инвесторам акции по цене от 17 до 20 долларов за бумагу. Однако на этой неделе компания повысила ценовой диапазон IPO до 23-25 долларов. По данным СМИ, книга заявок на акции Twitter была переподписана в несколько раз.
По итогам предложения в свободное обращение выйдут 70 млн обыкновенных акций Twitter, или около 13% компании. Таким образом, продающие стороны привлекли в ходе IPO около 1,82 млрд долларов, а капитализация компании оценена примерно в 14,2 млрд долларов. Торги акциями Twitter начнутся в четверг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под тикером TWTR.
Исходя из документов на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США, продающими акционерами выступили фонд Rizvi Traverse (снижает свою долю с 17,9% до 15,6%), сооснователь сайта Эван Уильямс (с 12% до 10,4%), инвестбанк JP Morgan (доля снижается с 10,3% до 9%). Менее чем на 1 процентный пункт снижают свои доли в Twitter сооснователь сервиса Джек Дорси, ранний инвестор Питер Фентон и гендиректор Дик Костоло, фонды Spark Capital, Benchmark Capital Partners и Union Square Ventures. С 5% до 4,4% уменьшается доля фонда DST Global Юрия Мильнера.
Объем IPO в 70 млн акций не включает в себя 10,5 млн ценных бумаг, которые в течение 30 дней дополнительно могут продать банки-организаторы IPO во главе с Goldman Sachs. С их учетом сумма IPO может составить около 2,09 млрд долларов. После IPO у Twitter будет 544,7 млн акций. Если учесть акции и опционы с ограничениями на срок вступления в силу, то их число возрастет до 694,8 млн, а капитализация сервиса – до 18 млрд долларов.
Чистый убыток Twitter в третьем квартале по US GAAP увеличился в три раза, до 64,6 млн долларов. Выручка Twitter по итогам июля–сентября 2013 года выросла более чем вдвое – до 168,6 млн долларов, из них 153,4 млн долларов пришлось на рекламу. Аудитория Twitter превышает 230 млн пользователей.
Первая запись в сервисе микроблогов Twitter появилась 21 марта 2006 года. Изначально Twitter был задуман как площадка для обмена короткими сообщениями длиной до 140 символов между сотрудниками компании Odeo, разрабатывавшими программное обеспечение.